Главная » Файлы » Упражнения для коррекции заикания |
31.07.2014, 09:10 | |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ГОЛОСОМ. Упражнение №1. Произнесение звука А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки Упражнение №2. На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте.Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация». Упражнение №3. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М стремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание. Последовательность упражнения: 1.Вдох носом; 2.На одном выдохе – МА, МО, МУ; 3.Вдох носом; 4.На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ. Упражнение №4. На одной высоте надо произнести сочетание звука Н с тремя любыми гласными, а затем новый вдох – и новое сочетание. Последовательность упражнения та же, что и в упражнении №3. Упражнение №5. Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому). Упражнение №6. На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса. Упражнение №7. Взять воображаемый мяч, определить для себя какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до 10, на каждый счёт ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал от пола». Следить, чтобы звук не был напряжённым. Упражнение №8. Собака убежала, её надо позвать домой. Звать будем три раза: один раз с далёкого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет около ребёнка. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром темпе, кроме последнего (собака около ребёнка). Меняется высота звука. Последовательность упражнения: 1.Произнести слово «Бобик» 10 раз на одном дыхании (собака далеко) 2.Остановка. 3.Произнести слово «Бобик» 10 раз (собака подошла ближе). 4.Остановка. 5.Повторить кличку собаки несколько раз, но уже медленно. Упражнение №9. Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах; После каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту. Упражнение №10. На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо. Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо. Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет». Упражнение №11. На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко». Упражнение №12. «Баюкаем куклу» - тянем А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко. Упражнение №13. «Болят зубы» - тянем О – о-о-о-о-о. Звук произносится тихо, громко. Упражнение №14. После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у, э, ы, и» - аааааааооооооуууууээээээыыыыииии. Упражнение №15. После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо, аааааааууууууу, и т.д. По три - аааоооууу в разных сочетаниях. Упражнение №16. На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза –аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д. Упражнение №17. «Корова мычит» - подражание мычанию коровы – МММУУУУ с различной силой голоса.
| |
Просмотров: 3492 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |