Сайт учителя - логопеда
       Литвиновой Анжелы Александровны

Четверг, 02.05.2024, 21:55
Приветствую Вас, Гость

    РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.

  Речь играет исключительно важную роль в формировании выс­ших психических функций у ребёнка. Выполняя функцию обще­ния ребёнка со взрослыми, она является базой для развития мы­шления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом. В связи с этим в современ­ной специальной педагогике и психологии утвердилось положе­ние о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений, которые являются общей закономерностью аномаль­ного развития, т. е. встречаются у большинства детей с различными отклонениями в развитии и могут затрагивать различные компоненты речи.

 Одни из них касаются только процес­сов произношения и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влеку­щим за собой нарушения чтения и письма. Третьи представляют со­бой коммуникативные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребёнка в школе и его социальной адаптации.

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

 

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи (по Р.Е.Левиной)