Главная » Файлы » Упражнения для коррекции заикания |
31.07.2014, 09:34 | |
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Комплекс № 2. Упражнение №1. «Шалтай – Болтай» - Выполняется стоя. Ребёнок поворачивает туловище вправо–влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклонить корпус тела вниз. Шалтай – Болтай Сидел на стене. Шалтай Болтай Свалился во сне. Упражнение № 2. «Полоскание белья» - Выполняется стоя. Наклониться вперёд и опустить руки. Руки расслаблены, в них нет напряжения. Раскачивать корпус в стороны, покачивать расслабленными руками, потряхивать китями рук. Повторить несколько раз упражнение. Маму я свою люблю. Я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, С ручек воду отряхаю. Упражнение № 3. «Олени» - Выполняется сидя. Представим себе, что мы олени. Руки скрещены над головой с широко расставленными пальцами, напряжены. Уронить руки на колени, расслабить их. Посмотрите, мы – олени. Ветер рвётся нам навстречу! Побыстрей расправим плечи, Руки снова на колени. Руки не напряжены и рассла-а-бле-ны… Упражнение № 4. «Кораблики» - Выполняется стоя. Представить, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Она напряжена, левая – расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Выпрямились, расслабились. Качнуло в другую сторону, прижимаем левую ногу, правая – расслаблена. Стало палубу качать. Крепче ногу прижимаем. Ногу к палубе прижать! А другую – расслабляем. Упражнение № 5. «Любопытная Варвара» - Выполняется сидя. Повернуть голову влево, постараться увидеть как можно дальше. Мышцы напряжены. Возвращаемся в исходное положение, смотрим прямо. Мышцы шеи расслаблены. Затем голову поворачивают вправо и т.д. Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… Тут немного отдохнёт. А потом опять вперёд – Шея не напряжена! А рассла-а-бле-на… Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Больше откинуть голову назад, напрячь шею. Выпрямиться, расслабиться. А Варвара смотрит вверх! Выше всех, всё дальше вверх! Расслабление приятно! Шея не напряжена Возвращается обратно – И рассла-а-бле-на… Медленно опустить голову вниз, напрячь мышцы шеи. Выпрямиться, расслабиться. А теперь посмотрим вниз – Расслабление приятно! Мышцы шеи напряглись! Шея не напряжена. Возвращается обратно – И рассла-а-бле-на… Упражнение № 6. «Волшебный сон» - Дети сидят в позе покоя. Логопед предлагает им закрыть глаза, объясняет правила игры «Волшебный сон».С закрытыми глазами вы внимательно слушаете и про себя повторяете мои слова. Шептать не надо. Нельзя закрывать глаза и двигаться, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем…(два раза) Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают…засыпают…(два раза) Шея не напряжена И рассла-а-бле-на… Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется. (два раза) (Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна».) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Громче, быстрее, энергичнее: Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем… Потянуться! Улыбнуться!.. Всем открыть глаза и встать! Упражнение № 7. «Волшебный сон №2» - Дети в позе покоя. Инструкция (см. упр. №16) Напряженье улетело… И расслаблено всё тело… Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… И послушный наш язык Быть расслабленным привык! Чуть громче: Мы спокойны всегда! (два раза) Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Ясно, чётко говорим, Потому что не спешим! (два раза) Паузы мы соблюдаем! (два раза) Звук ударный выделяем! (два раза) И легко нам говорить! И не хочется спешить! Так спокойно, так приятно Говорим – и всем понятно! (Длительная пауза. Более тихим голосом.) Хорошо нам отдыхать… Но пора уже вставать! Громче: Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! Упражнение № 8. «Заводные игрушки» - Дети превращаются в заводные игрушки. Повернуться вокруг себя. Игрушка сломалась – застыть в определённой позе, почувствовать напряжение, расслабиться. Упражнение № 9. «Овощи растут» - Дети превращаются в маленькие ростки овощей. Присесть на корточки. Солнышко пригревает, дождик поливает, растения вырастают. Медленно поднимаем руки, ростки тянутся к солнышку. Почувствовать напряжение. Солнышко сильно припекло, завяли наши растения. Расслабиться, уронить голову, руки, опустить плечи и туловище. Опуститься на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить несколько раз. Упражнение № 10. «Пугало» - Выполняется стоя. Руки в стороны, ноги – на ширине плеч. Шея, руки, ноги, туловище напряжено. Шла Ульяна с огорода, Повстречала там урода. А урод стоит на палке С бородою из мочалки. Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Изобразить летящих птиц. Тело расслаблено. Упражнение № 11. «Деревья шумят» - Выполняется стоя. Поднять руки над голо-вой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько раз. Упражнение № 12. «Маятник» - Выполняется стоя. Наклониться вперёд. Одна рука за спиной, вторая в расслабленном состоянии повторяет движения маятника. Несколько раз сменить положение рук. | |
Просмотров: 3278 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |