Сайт учителя - логопеда
       Литвиновой Анжелы Александровны

Суббота, 11.01.2025, 03:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Коррекция звукопроизношения » Постановка звуков

Постановка звука «Ть».
10.07.2014, 19:27

Постановка звука «Ть»                                                                                        

Постановка звука «Ть» от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами.

1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.
2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).
3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающий [т']. Эти звуки должны произноситься попеременно.
4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу».
5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.
6. Обратите внимание ребенка на звук [т'], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «тенькает» маленькая птичка).
7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т'] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).
8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте «птичку говорить»).
9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Постановка звука «Ть» от правильного «Сь». 

1. Пусть ребенок вслед за вами произносит слоги [си — си — си], выдувая воздух на ладонь.
2. Затем также вслед за вами — слоги [с'ти — с'ти — с'ти]. Звук [с'] должен звучать максимально мягко, а слоги произноситься быстро, сплошным потоком, без пауз, как бы на одном дыхании. Предупредите ребенка, чтобы язык у него во рту не шевелился. На зубах он должен чувствовать тонкую воздушную струю.
3. После этого пусть повторяет за вами слоги [с'ти — ти — ти]. Скажите ему, что после звука [с'] слышится другой звук (как будто «тенькает» маленькая птичка).
4. Ребенок должен произносить слоги [ти — ти — ти] (повторяя только второй после [с'] «птичий» звук).
5. Переходите к произнесению слогов с другими гласными звуками (по подражанию).
6. В дальнейшем ребенок должен повторить за вами изолированный звук.

Категория: Постановка звуков | Добавил: Анжела
Просмотров: 3846 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: