Главная » Файлы » Конспекты занятий » Дисграфия |
10.08.2014, 08:40 | |
Дифференциация 3 — С.Занятие 1.Цели занятия: § развивать слуховую дифференциацию звуков 3 и С; § развивать умение соотносить звуки 3, С с буквами 3 и С; § развивать фонематический слух; § расширять словарный запас; § развивать внимание, логическое мышление; § воспитывать самоконтроль. Материал к занятию: 1. Сколько раз в стихотворении встретился звук 3? 3 — как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у 3 — простой и чистый, 3 запомним очень быстро! Назовите слова с мягким звуком 3, твердым. 3 — зима, земля, заря, 3 — придумали не зря! Заяц, зной, залив, закуска, 3 повсюду в речи русской. Сколько раз в стихотворении встретился звук С? Вот трещит в траве сверчок, Светит нежно светлячок, Соловей залился трелью, Звонкой, радостной свирелью. Назовите слова с мягким и твердым звуком 3. Есть на С любые птицы: Совы, снегири, синицы, Страус, сокол и скворец. Буква С, ты — молодец! Т. Синицина Напоминаем! Звук 3 — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация. С — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. 2. Проверь себя! Сравни звуки: а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой. б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук 3 и глухой С. 3. Игра «Эхо». Повтори слоги: Са — за, за — са, за — са — за, за — за — са, са — за — са, со — со — зо. Са — за — са — за, са — за — за — са, за — са — за — са. 4. Назови первый звук в словах: Слава, стакан, завод, спор, забота, загадка, сабля, скала, золото, скатерть, звон, звук, сыр, знание. 5. Определи, какой звук в слове — 3 или С и его место: Спорт, зонт, нос, маска, узор, ваза, гроза, рис, доска, минус, глаза, кокос, плюс, езда, воздух, волос, оса, музыка, гвозди, басня, медуза, поезд. 6. Как ты думаешь, на что похожа буква 3? (Например, на зонтик) На что похожа буква С? (Например, на месяц). 7. Нарисуй эти буквы на песке, на ладошке, в воздухе. Выложи их из мелких предметов (например, из бусинок, горошин и т. д.). 8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Зз и Сс? 9. Сколько здесь букв 3 и С: ЗПРСОАРВСЗАУДЗСЬЫЗСЬКЗЫСЛЗЬЗССЬЖКЗФС 10. Выдели букву З в ряду букв: ЗПРСОАРВСЗПРСОАРВС СЗАУДЗСЬЫЗСЗАУДЗЫЗ ЗСЬКЗЫСЛЗЬЗССЬЖКЗФ ЗСЬЫЗСЬКЗЫСЛЗЬЗЗСЬ 11. Определи первый звук в словах. Покажи, какой букве он соответствует, запиши ее. Сто, зонт, спорт, слово, смех, змей, звери, следы, зонтик, зайка, стук, столб, запад, здоровье. 12. Игра «Кто больше?» Необходимо придумать и записать как можнобольше слов: § начинающихся на буквы 3, С; § имеющих их в своем составе. 13. Вставьте букву 3 зеленым цветом, С — синим. Записывая, проговаривай слова вслух. ...алат, ли...а, гла...а, ...верь, кре...ло, мо...ты, ГВО...ДИ, вок...ал, во...дух, аи...т, го...ти, ко...тюм, ...еркало, ...вонок, ...неговик, ...амолет, ...онтик, ...вук. В классе или в группе проводится в виде индивидуального конкурса (за определенный отрезок времени), в виде парной работы, групповой работы. Задание можно усложнить, предложив подобрать слова, связанные с определенной темой, например, с зимой. | |
Просмотров: 1431 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |