Сайт учителя - логопеда
       Литвиновой Анжелы Александровны

Пятница, 17.05.2024, 13:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты занятий » Дисграфия

Дифференциация З-С.
10.08.2014, 08:40

Дифференциация 3 — С.

Занятие 1.

Цели занятия:

§  развивать слуховую дифференциацию звуков 3 и С;

§  развивать умение соотносить звуки 3, С с буквами 3 и С;

§  развивать фонематический слух;

§  расширять словарный запас;

§  развивать внимание, логическое мышление;

§  воспитывать самоконтроль.

Материал к занятию:

1.             Сколько раз в стихотворении встретился звук 3?

3 — как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у 3 — простой и чистый,

3 запомним очень быстро!

Назовите слова с мягким звуком 3, твердым.

3 — зима, земля, заря,

3 — придумали не зря!

Заяц, зной, залив, закуска,

3 повсюду в речи русской.

Сколько раз в стихотворении встретился звук С?

Вот трещит в траве сверчок,

Светит нежно светлячок,

Соловей залился трелью,

Звонкой, радостной свирелью.

Назовите слова с мягким и твердым звуком 3.

Есть на С любые птицы:

Совы, снегири, синицы,

Страус, сокол и скворец.

Буква С, ты — молодец!

Т. Синицина

Напоминаем!

Звук 3 — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

С — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

2.             Проверь себя! Сравни звуки:

а)      Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

б)     Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук 3 и глухой С.

3.             Игра «Эхо».

Повтори слоги:

Са — за, за — са, за — са — за, за — за — са, са — за — са, со — со — зо.

Са — за — са — за, са — за — за — са, за — са — за — са.

4.             Назови первый звук в словах:

Слава, стакан, завод, спор, забота, загадка, сабля, скала, золото, скатерть, звон, звук, сыр, знание.

5.             Определи, какой звук в слове — 3 или С и его место:

Спорт, зонт, нос, маска, узор, ваза, гроза, рис, доска, минус, глаза, кокос, плюс, езда, воздух, волос, оса, музыка, гвозди, басня, медуза, поезд.

6.             Как ты думаешь, на что похожа буква 3? (Например, на зонтик) На что похожа буква С? (Например, на месяц).

7.             Нарисуй эти буквы на песке, на ладошке, в воздухе. Выложи их из мелких предметов (например, из бусинок, горошин и т. д.).

8.             Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Зз и Сс?

9.             Сколько здесь букв 3 и С:

ЗПРСОАРВСЗАУДЗСЬЫЗСЬКЗЫСЛЗЬЗССЬЖКЗФС

10.         Выдели букву З в ряду букв:

ЗПРСОАРВСЗПРСОАРВС

СЗАУДЗСЬЫЗСЗАУДЗЫЗ

ЗСЬКЗЫСЛЗЬЗССЬЖКЗФ

ЗСЬЫЗСЬКЗЫСЛЗЬЗЗСЬ

11.         Определи первый звук в словах. Покажи, какой букве он соответствует, запиши ее.

Сто, зонт, спорт, слово, смех, змей, звери, следы, зонтик, зайка, стук, столб, запад, здоровье.

12.         Игра «Кто больше?»

Необходимо придумать и записать как можнобольше слов:

§  начинающихся на буквы 3, С;

§  имеющих их в своем составе.

13.         Вставьте букву 3 зеленым цветом, С — синим. Записывая, проговаривай слова вслух.

...алат, ли...а, гла...а, ...верь, кре...ло, мо...ты, ГВО...ДИ, вок...ал, во...дух, аи...т, го...ти, ко...тюм, ...еркало, ...вонок, ...неговик, ...амолет, ...онтик, ...вук.

В классе или в группе проводится в виде индивидуального конкурса (за определенный отрезок времени), в виде парной работы, групповой работы. Задание можно усложнить, предложив подобрать слова, связанные с определенной темой, например, с зимой.

Категория: Дисграфия | Добавил: Анжела
Просмотров: 1382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: