Сайт учителя - логопеда
       Литвиновой Анжелы Александровны

Пятница, 17.05.2024, 12:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты занятий » Дисграфия

Дифференциация В-Ф.
10.08.2014, 08:35

Дифференциация В-Ф.

Занятие 4—5

Цели занятий:

§  закрепить дифференциацию В и Ф в словах, предложениях,

§  связной речи;

§  расширять лексический запас;

§  развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать;

§  воспитывать самоконтроль.

Материал к занятиям:

1.             «Проверь себя».

Вспомни, какие приемы помогают различать звуки В и Ф.

2.             Зрительно-слуховой диктант. Методику проведения см. выше.

Вера перешла в восьмой класс. У Веры праздник. На столе вкусные вафли и халва. Ваня принес финики. Мама купила ватрушки и конфеты. Валя принесла фрукты. Все пили чай с ватрушками и конфетами.

3.             Вставить буквы В — зеленым цветом, Ф — синим.

Рассуждай по образцу: в слове плутовать перед а четко слышим в, поэтому в слове плутовка пишем букву в.

Плутовать — плутовка

корова — коро.. .ка

поливать — поли.. .ка

поплавок — попла.. .ки

обувать — обу.. .ка

сливочки — сли.. .ки

веревочка — вере.. .ка

головочка — голо.. .ка

ставить — под ста.. .ка

деревья — дере.. .це

булавочка — була.. .ка

ловок — ло.. .кий

пуговица — пуго.. .ка

канавы — кана.. .ка

4.             Раскрыть скобки, объяснить свой выбор. Составь предложения с этими словосочетаниями. Напоминаем: записывая, проговаривай слова вслух или шепотом!

Пожелтела тра(в,ф)ка, ло(в,ф)кая кошка, рыжая плуто(в,ф)ка, крепкая вере(в,ф)ка, маленькое дере(в,ф)це.

Объясни, как ты понимаешь эти пословицы. Попробуй составить рассказ с одной из них. Значение непонятных слов посмотри в словаре.

Будь краси..., да не будь спеси.... Взял коро...ку, возьми вере..ку. Како(в,ф) род, тако(в,ф) и приплод. В очи льсти(в,ф), а за очи лжи(в,ф). Кто лени(в,ф), тот и сон-ли(в,ф). Како(в,ф) корень, тако(в,ф) и плод.

5.             «Ты — учитель». Исправь ошибки у нерадивого ученика, объясни ему, как проверить правописание этих слов.

а)      Красив, вежлиф, сливки, коровка, булафка, ловкий, здороф, поливка, Леф, Киев, голофка, канафка, клюв, Яков.

Объем задания можно сократить, учитывая индивидуальные возможности ребенка, его работоспособность.

Подсказка: ошибки допущены в 6 словах.

б)     Телеграв, поплафки, много дров, лавка, шкав, готоф, пугофка, жирав, морковка, любовь, ковта, Вячеслав, рукаф, чернослив, деревце.

Подсказка: ошибки допущены в 8 словах.

6.             Письмо по памяти.

Ребенку необходимо выучить данный текст, а затем записать его по памяти. Проверить работу может он сам, сравнив ее с текстом, или родитель (учитель).

Вот фото, А на фото — два Федота.

У Фени — винтики, у Вити — фантики.

7.             Тест.

Выбери правильный вариант:

 

1

2

3

Коро...ка

в

ф

в

Була...ка

ф

в

в

Тра...ка

ф

ф

в

Пуго...ка

в

ф

в

Морко...ка

ф

в

в

Ответ: 3

8.             Предупредительный диктант.

Первый раз читается весь текст, второй — по предложениям. Родитель (учитель) читает предложение, а ребенок объясняет, как надо писать слова, какая буква необходима и показывает карточку с этой буквой. Только после этого записывает.

Валя и Вера гуляли в парке. В парке красиво. Везде травка, много цветов. Вера рвала фиалки, а Валя васильки. Они сплели венки. Девочки отдыхали возле фонтана. А в это время Федор и Филипп играли в футбол.

(36 слов)

9.             Контрольные диктанты.

Сначала читается весь текст, затем материал диктуется по предложениям. После того, как записаны все предложения, текст прочитывается еще раз. Ребенок проверяет написанное и исправляет.

У школы возле деревца лежит собака. Ее зовут Волчок. Волчок встречает своего хозяина — Федора. Федор учится во втором классе. Вот закончились уроки. Федор идет домой, а умный и ловкий Волчок несет портфель Федора. Ваня смотрит на них и весело смеется.

(40 слов)

Осень

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня — фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

(47 слов)

10.         Работа с текстом.

Прочитай выразительно стихотворение.

Подумай, почему Вику называют невоспитанной?

Какая вежливая форма необходима при разговоре со старшими?

Как ты считаешь, ты всегда вежлив при общении со старшими?

Подчеркни буквы В, Ф разными цветами.

Выпиши 5—6 слов в буквами В, Ф.

Вот какая Вика

Вика «выкать» не привыкла

И со взрослыми — на «ты».

Вот какая заковыка,

Вот привыкла, так привыкла.

Невоспитанная Вика! —

Тетя Валя говорит.

- Да, невежливая Вика! —

Дядя Федор говорит.

Вика удивляется,

Вика возмущается:

- Вот когда вас двое,

Вот когда вас много,

Вот тогда могу я

Говорить вам — Вы!

Тетя Валя с дядей Федей

Снова объясняют Вике:

- Это вежливая форма, —

Тетя Валя говорит.

- Это принятая норма, —

Дядя Витя говорит.

Вика удивляется,

Вика исправляется.

И теперь она на «Вы»

К взрослым обращается.

И теперь она на «ты»

И не откликается!

Т. Павлова-Зеленская

Категория: Дисграфия | Добавил: Анжела
Просмотров: 4507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: