Сайт учителя - логопеда
       Литвиновой Анжелы Александровны

Пятница, 17.05.2024, 11:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты занятий » Дисграфия

Дифференциация В — Ф.
10.08.2014, 08:24

Дифференциация В — Ф.

Занятие  1.

Цели занятия:

§  развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф;

§  развивать фонематический слух;

§  развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф;

§  развивать логическое мышление;

§  развивать внимание, самоконтроль.

Материал к занятию:

1.             Сколько раз в стихотворении встретился твердый звук В, мягкий?

В — важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

2.             Сколько раз в стихотворении встретился звук Ф, определите твердый он или мягкий?

Если б Федор иль Федул

Сразу две щеки надул,

Буквы Ф, сомнений нет,

Получился бы портрет.

Напоминаем!

Звук В — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Ф — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

3.             Проверь себя! Попробуй сравнить звуки:

а)      Положи ладошку на горлышко. Произнеси звуки В и Ф. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

б)     Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук В и глухой Ф. Что ты чувствуешь?

4.             Игра «Эхо».

Детям предлагают представить, что они находятся в густом лесу. Вокруг тишина, и только эхо повторяет каждый звук. Взрослый проговаривает слоги, а ребенку необходимо их правильно повторить1:

Ва — фа, фа — ва, ва — фа — ва, фа — ва — фа, ва — ва — фа, Фа — ва — фа — ва, ва — фа — фа — ва, ва — фа — ва — фа.

5.             Назови первый звук в словах:

Ваня, Вася, Володя, фабрика, фонтан, верблюд, форма, футбол, виноград, факел, вишня.

6.             Определи, какой звук в слове — В или Ф и его место. Образец: в слове «факел» звук ф, он первый.

Факел, Федор, буфет, ворона, жираф, автобус, зверь, буква, ферма, сарафан, авария, вафли, профессор, внучка, кофта.

7.             Как ты думаешь, на что похожа буква В? (Например, на восьмерку.) На что похожа буква Ф? (Например, на фонарик.)

8.             Нарисуй эти буквы, попробуй выложить их из мелких предметов (например, из семечек, коструктора, пуговиц, горошин и т. д.).

9.             Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы В и Ф?

10.         Как ты думаешь, сколько здесь букв В и Ф:

АВЕРОВФЛЛОФФЛВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФ

11.         Подчеркни букву В в ряду букв:

АВЕРОВФЛЛОФФЛВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФ

ВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФЛОФФЛВЩШВТВЬФ

ВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФВЩШВТВЬФВФПЛЕ

 

Подчеркни букву Ф в ряду:

 

АВЕРОВФЛЛОФФЛВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФ

ВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФЛОФФЛВЩШВТВЬФ

ВЩШВТВЬФВФПЛЕВЕПФВЩШВТВЬФВФПЛЕ

 

Если ребенку трудно правильно повторить слоги, он делает ошибки, необходимо поработать дополнительно с развитием фонематического слуха. 

 

12.         Игра «Кто больше?»

(В классе или в группе проводится в виде индивидуального конкурса (за определенный отрезок времени), в виде парной работы, групповой работы). Необходимо придумать и записать как можно больше слов:

§  начинающихся на буквы В, Ф;

§  имеющих их в своем составе;

§  имеющих сразу оба звука.

Категория: Дисграфия | Добавил: Анжела
Просмотров: 1046 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: